Laowaicast - подкаст про Китай

Автор подкаста — Laowaicast    Профиль подкаста    Фидбэк   
Реклама у нас
Лаовай (老外, кит.) - иностранец.

Лаовайкаст — это подкаст о жизни и последних событиях в Китае из уст живущих здесь, уже более 10 лет, русскоговорящих обитателей. Мы рассказываем и просто разговариваем о китайцах, китайском языке и последних событиях в КНР. Ведущие подкаста: один из основателей "Восточного Полушария" Сергей Литвин, интернет-деятель Александр Мальцев, лаовай-старожил Максим Иванов, политолог Майк Новалис и другие приглашённые гости.

Подробнее об авторах

«Лаовайкаст» — победитель конкурсов «PODCAST AWARDS» в нескольких номинациях в 2010, 2011 и 2012 гг., финалист конкурсов «The Best of Blogs 2010» и «Блог Рунета 2011» в категории «Лучший подкаст», победитель первого конкурса подкастов пользователей «777» на PodFM.ru.

we@laowaicast.ru

laowaicast.ru

laowaicast

magazeta

Laowaicast

club724729

laowaicast

30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
Сезон 6 · 13 · 12 · 11 · 10 · 9 · 8 · 7 · 6 · 5 · 4 · 3 · 2 · 1   Сезон 5 · 24 · 23 · 22 · 21 · 20 · 19 · 18 · 17 · 16 · 15 · 14 · 13 · 12 · 11 · 10 · 9 · 8 · 7 · 6 · 5 · 4 · 3 · 2 · 1   Сезон 4 · 24 · 23 · 22 · 21 · 20 · 19 · 18 · 17 · 16 · 15 · 14 · 13 · 12 · 11 · 10 · 9 · 8 · 7 · 6 · 5 · 4 · 3 · 2 · 1   Сезон 3 · 24 · 23 · 22 · 21 · 20 · 19 · 18 · 17 · 16 · 15 · 14 · 13 · 12 · 11 · 10 · 9 · 8 · 7 · 6 · 5 · 4 · 3 · 2 · 1   Сезон 2 · 24 · 23 · 22 · 21 · 20 · 19 · 18 · 17 · 16 · 15 · 14 · 13 · 12 · 11 · 10 · 9 · 8 · 7 · 6 · 5 · 4 · 3 · 2 · 1   Сезон 1 · 30 · 29 · 28 · 27 · 26 · 25 · 24 · 23 · 21 · 20 · 19 · 18 · 17 · 16 · 15 · 14 · 13 · 12 · 10 · 9 · 8 · 7 · 6 · 5 · 4 · 3 · 2 · 1

Laowaicast 8 (30.12.2009) - Спецвыпуск с Олегом Новиковым: о китаянках, фотографии и о Новом Годе скачать в плейлист

30 декабря 2009 7:00
в подкасте также участвуют:

Новогодний спецвыпуск подкаста "Laowaicast", сегодня у нас в гостях Олег Новиков (www.olegnovikov.com), известный российский фотограф в Китае.

Олег Новиков (www.olegnovikov.com)
  • Гость программы: как Олег Новиков попал в Китай?
  • Университет Цинхуа: о самом престижном ВУЗе Китая
  • О фотографии в Китае и как всё началось.
  • Самые живописные места Китая.
  • О китаянках от эксперта.
  • Жизнь с китаянкой из первых рук: плюсы, минусы и подводные камни.
  • Где самые красивые женщины в Китае? Всё-таки в Сычуани?
  • "Бросаются ли китаянки на лаоваев?"
  • Китайская тёща и знакомство с родителями.
  • "На простой козе не подъедешь" - о женщинах из Шанхая
  • О шанхайских мужчинах и минутка китайского языка: 妻管严 - строгая жена; быть под каблуком.
  • Где лучше искать китайскую жену?
  • Зачем китайцы отмечают наш Новый год, Рождество и другие лаовайские праздники?
  • Как китайцы отдыхают. Наслаждаться жизнью по-китайски.
  • Бизнес-проект "китайская свадьба". Как отмечают и зарабатывают на свадьбах китайцы.
  • Китайское словечко от Лаовайкаста: фразеологизм 雪中送炭 [xuězhōngsòngtàn], буквально: "во время снега принести уголь"; 1) прийти, оказать помощь; 2) позиция при занятии любовью.
  • Новогодние поздравления от ведущих.
  • Заключительная песня от группы "Мумий Тролль". С разрешения Ильи Лагутенко.

При поддержке портала "Восточное Полушария" и "Магазеты"

Podsafe: "China Town" by Maestros from Mevio's Music Alley

Рекомендуй этот подкаст другу или подруге
laowai 8 30.12.2009 @ RPOD.RU   32.7 Мб
В подкасте также участвуют:   Сергей Литвин  ·   Александр Мальцев
Код для ЖЖ и блогов

Комментарии

  • TEFL  30 декабря 2009 8:14  #
    молодцы, очень качественный и позитивный подкаст.ждем в 2010 с нетерпением.
    Саш, скажи через какую прогу ты монтируешь подкасты? Sound forge?

    Всех с Новым годом!!!
    • Laowaicast  30 декабря 2009 8:50  #
      Adobe Audition 3.0
    • Александр Мальцев  30 декабря 2009 8:56  #
      Спасибо! С наступающими праздниками!
      • Sinoeducator  30 декабря 2009 17:35  #
        Интервал в 6 секунд просто впечатляет! :)
        • TEFL  31 декабря 2009 8:54  #
          это означает только одно..сборный профиль всех троих печатает на английском быстрее, чем один Мальцев на русском ровно на 6 секунд.
  • Екатерина  30 декабря 2009 8:55  #
    По поводу самых красивых женщин в Китае есть такая поговорка: "Приехав в Пекин, ты понимаешь, что твоя прежняя карьера не стоила и гроша; приехав в Шеньжень, ты видишь, что ты бедняк; а приехав в Чунцин, с сожалением констатируешь, что слишком рано женился".

    Считается, что самые красивые женщины Китая живут в Чунцине, и причин этому несколько: 1) Чунцин - город туманов, влажность здесь довольно высока, солнце вылезает очень редко (несколько раз в месяц), так что создается такой природный эффект "спа", который очень хорош для кожи; 2) вторая причина в том, что когда Чунцин начинал строиться (в коммунистическое время), то со всей страны приезжала самая активная, самая продвинутая молодежь, естественно с хорошими генами, что и заложило основу для появления современных красавиц.

    Ксати, по поводу празднования китайцами католического Рождества: у нас в Чунцине здесь самое популярное мероприятие среди китайской молодежи - это 25 декабря собираться в центре и дубасить друг друга и прохожих надувными молотками. Мне кажется, западные праздники для них - это своего рода какой-то сумасшедший карнавал, где можно оторваться по полной.

    С Новым годом!
    • Александр Мальцев  30 декабря 2009 8:59  #
      Спасибо Екатерина за фидбэк. Буду тут "отдуваться" за всех, и отвечать за троих, т.к. все разъехались по заграницам :)

      Про Чунцин мы тоже говорили в подкасте, но этот кусок был вырезан, т.к. Олег там бывал мало и (цитата) "не хватает статистической выборки" :) Плюс к этом, Чунцин "какбэ" часть Сычуаня, хоть и бывшая.

      С Новым годом!
      • Сергей Литвин  30 декабря 2009 18:03  #
        Не бойсь, Ма, мы тебя не бросим..:) Мы с женой хотя тут в джунглях лаосских, но и тут интернетов на вас иногда найдется..:)
  • Полина  30 декабря 2009 9:04  #
    Мододцы! На позитиве.))
    Интересный гость, спасибо большое! Сама очень люблю фотографию, занимаюсь ей так, "для себя", как говорится. С удовольствием посмторела фото на сайте.
    А вот подругу очень заинтересовало про китаянок. Столько комментариев. Сюда писать не буду, конечно.
    Про Рождество китаянки говорили, например, что знают только - надо веселиться и дарить подарки, а в суть не вникают совершенно. Вроде того, что "ну, надо так надо". Такие дела...
    С Наступающим!
    • Laowaicast  30 декабря 2009 9:19  #
      Рады, что понравилось. Рады, что слушаете. С наступающим!
  • Infusiastic  30 декабря 2009 9:17  #
    Наконец-то!
    Половой космополит! (Или как это называется?)
    Спасибо большое, что пригласили Олега Новикова, такой умный человек, так много интересного сказал!
    • Laowaicast  30 декабря 2009 9:20  #
      Космосексуал
  • оля  30 декабря 2009 12:15  #
    хотелось бы узнать, что грозит иностранцам, работающим нелегально по визе F в китае?
    • Laowaicast  30 декабря 2009 12:20  #
      Если поймают, то грозит штраф и выдворение (депортация), с возможной невозможностью вернуться.
    • TEFL  30 декабря 2009 13:14  #
      тут много иностранцев по F работает (особенно т.н. "нейтив-спикеров"), с одной стороны свободнее себя чувствуешь чем по Z (или как я её называю slave-visa),т.к. работодатель не может её отменить,но с другой стороны-если поймают-то депортируют. А по Z-visa ты как бы являешься собственностью компании на период контракта, что накладывает определенные обязательства и сильно осложняет процедуру смены работодателя в случае невыполнения ими каких-либо условий...

      кстати,вопрос: насколько сильно российкое посольство помогает решать различные споры с работодателями и является ли оно своеобразной защитой для русских здесь? Я знаю что штатовское и канадское очень сильно печется здесь о своих гражданах в Китае. Как дела обстоят с нашим?
    • Сергей Литвин  30 декабря 2009 18:04  #
      А по визе F нелегально работать не получится..:) эта виза командировочная, по ней можно работать..:) но нельзя получать зарплату..:)
      • TEFL  31 декабря 2009 8:10  #
        но получают же))) и причем не мальнькую для китая...я про "нейтивов".
        • Сергей Литвин  31 декабря 2009 17:02  #
          Получают..:) но их же и щемят китайцы, причем, чем ближе к всяким олимпиадам и экспам, тем труднее по Fке выживать.. Технически поймать талого лаовая трудно, ведь он деньги налом просто получают и делов.. Что делают китайцы, просто не продляют им F-визы и все.. или продляют на месяц, а потом все равно не продляют.. Кароче, китайцы не дебилы, они прекрасно все знают и понимают, кто по каким визам живет и сколько.. Вобще, условия получения разных виз периодически ужесточаются или наоборот, становятся легче.. Все зависит от общеполитической и экономической ситуации в определенный период..:) А общее правило для всех нас лаоваев - "Мы живем у них в стране. Они относятся к нам хорошо. И если мы хотим здесь еще какое-то время нормально жить, то не нужно наглеть, а нужно быть вменяемым и вежливым человеком, тогда и китайцы будут вменяемыми и вежливыми."..:)

          Российские Посольство и Консульства помогают по мере возможности..) Но у штатских и канадских чиновников просто отношение к собственной работа немного другое, они вроде как народу служат..:) а у нас....:)
          • TEFL  31 декабря 2009 17:24  #
            про правило согласен, но иногда "местные" просто-напросто rip-off лаоваев (особенно часто это встречается в нашей учительской профессии). За 4 месяца много таких историй слышал (и про паспорта, которые забирали и вклеивали туда тур. визу на 3 дня,а residence permit аннулировали и много разных других). А так вроде F есть и ты свободнее, но тоже свои минусы.

            а про Посольство и Консульства я так понял, в случае чего на деньги налогоплательщиков тебя домой врятли отправят, но чаем напоят и выслушают,так?
            • Сергей Литвин  2 января 2010 17:48  #
              Китайцы residence permit никогда не анулируют, если у них на это нет оснований.. дело тут больше в компании-нанимателе. Дело в том, что в Китае ответственен на лаовая-специалиста(того лаовая, который живет по residence permit)его наниматель. Ну в смысле, если этот лаовай начудит, то отвечать будет не только сам лаовай, но и его наниматель.. А наниматели этой ответственности не хотят, и, если лаовай по каким-то причинам перестает там работать, то наниматели пытаются ответственность эту со своих плеч скинуть.. Пишут письмо куда надо, мол лаовай этот уже не работает, лаовая китайцы отлавливают, шлепают тур-визу на три дня, шоб страну покинул и делов.. А за F-ку вроде как по-большому никто не отвечат, ну вызвал я чувака в командировку сюда, он работу сделал, а что потом с ним будет - его проблемы, может он еще чуток попутешествует, а может еще чего.. Вот тех, у кого F-ки уже государство само как - то контролирует..:)

              Про Посольства и Консульства?? Ну домой на деньги налогоплательщиков тебя не отправят точно..:) а чаем напоят и выслушают если на хороших людей попадешь..) и помогут чем смогут..:) но в Консульствах народ разный, могут и послать куда подальше, что, к сожалению, происходит часто...:/
      • оля  31 декабря 2009 19:50  #
        зарплату можно получать всегда))))
  • оля  30 декабря 2009 12:21  #
    и еще вопрос, я кстати всегда-всегда вас слушаю,
    можно пригласить девушку-лаовай к вам, чтоб она рассказала о своей личной жизни в китае, обращают ли на нее внимание мужчины, есть ли симпатичные и пр)))) интересна женская точка зрения! собираюсь в китай()))
    • Laowaicast  30 декабря 2009 12:27  #
      Спасибо, это классная идея. Надо бы кого-нибудь найти :) Вроде, кандидаты уже есть.
      • оля  3 января 2010 22:06  #
        еще такой вопрос: можно лши привезти из китая PSP (портативную плей стейшн Sony) или мобильник? чтобы можно было и в россии пользоваться. Или ТВ большрой LCD? Я смотрю таобао, выгодные цены. А что с качеством?:)
        Вообще, что там очень дешево и нормального качества кроме одежды?
    • Сергей Литвин  30 декабря 2009 18:06  #
      Да, такая идею была..:) мы подумаем, и, скорее всего, чтобы разбавить нашу мужскую компанию, одним из ближайших следующих гостей будет девочка..:)
  • 独自等待  30 декабря 2009 15:12  #
    Приятно было послушать. Очень всё точно описано.Про северянок подтвержадаю:) Интересно послушать тех у кого жена китаянка,
    поэтому "Жизнь с китаянкой из первых рук: плюсы, минусы и подводные камни" - мало!
    И еще что-за поза 雪中送炭??? Очень любопытно.
  • Svetlana  30 декабря 2009 15:19  #
    C Новым Годом! С Новым Счастьем! Творческих успехов=)
  • DavydOFF  30 декабря 2009 18:02  #
    Блин, как часто выкладываются новые подкасты :) это же просто супер! PODнебесная не так часто давала нам новые подкасты :(

    С наступающим товарищи ведущие и те кто с нетерпением ждет очередных обновлений в подкастах! Где бы мы не находились, нас объединяет Laowaicast и конечно же любовь к Китаю!
  • Моисей Ааронович Гершензон  30 декабря 2009 18:59  #
    Мда, как говорится, «тема сисек раскрыта»...
  • Моисей Ааронович Гершензон  30 декабря 2009 19:16  #
    Кстати, кол-во вопросов, касающихся семейно-половой тематики, весьма симптоматично, ибо указывает на наличие иррационального влечения к экзотике ради неё самой. Иррациональное потому, что с нашей стороны данное предприятие заведомо убыточно даже в том случае, если брак не распадётся. Взвесьте сами: а) требуется время на [до]освоение языка, в течение коего Вы будете её содержать; б) жилищная проблема (я к тому, что наши, как наследующие жильё от родственников, находятся в более выгодном положении); в) адаптация к русской семье, воспринимающей её как домработницу (включаем воображение…); г) непредсказуема реакция на некоторые особенности российского менталитета (конкретно всеобщее хамство) и образ жизни малых городов, если живёте в таком; д) вероятные проблемы с детьми, которые, ясный перец, будут вести себя так, как принято у нас (сужу по выходцам из Средней Азии); е) фатально высокое ЧСВ китаянки, имеющей в/о, а без в/о отпадают как не владеющие никакими языками, так что здесь без вариантов. Проблема в том, что мы в условиях девальвации образования готовы идти на любую работу (что выберем при альтернативе «учитель английского/продавец/рабочий на заводе»?), но готова ли она, надеющаяся работать кассиршей в банке… Собсно, вот про улусы: job.lenobl.ru/vac (см. «Общий список»), там 90% вакансий – рабочие и продавцы, а остальные 10 – в образовании и здравоохранении. ЗЫ. И да, девица в Чунцине допытывала меня, почему я не улыбаюсь – вот вам менталитет.
    • Максим Иванов  2 января 2010 13:15  #
      Видите ли, Моисей Ааронович, многие люди не живут исходя их рациональности и прибыльности как обязательных условий участия в том или ином "предприятии". Но даже если подходить к вопросу с Вашей меркой, и даже при том, что все ваши многичисленные доводы-проблемы совершенно реально существуют, тем не менее существуют и способы их решения- тут, как говорится, было бы желание. У меня на памяти есть пара примеров вполне успешного решения этих проблем в реальной жизни. Так что каким сделать каждому его конкретное "предприятие" зависит в первую голову от него самого, а все остальные ссылки на хамство, менталитет, время, трудности адаптации, условия девальвации, непредсказуемые реакции, и жилищные проблемы больше похожи на поиски причин, прикрывающие по сути не сильное желание эти все проблемы решать. Тот, кто хочет, ищет способ, кто не хочет- причину. С Новым годом Вас, улыбайтесь чаще)))
      • Моисей Ааронович Гершензон  3 января 2010 21:37  #
        Вас тоже, как и с Кристмасом. //прикрывающие по сути не сильное желание эти все проблемы решать// У Нас чуть более иной подход: не создавать их. Хотя да, вынужден признать, что в плане дисциплины, в т.ч. поведенческих моделей, характерных для неформальной обстановки, у китайских студентов, о которых я в другом треде не очень лестно отозвался, есть преимущество: они не ведут себя, как скоты. Каждый раз, когда попадаю в рейсовый автобус с детками из колледжа, унылые мысли относительно наших перспектив посещают.
  • Sorglos  30 декабря 2009 20:08  #
    Спасибочки, сейчас заценим! :)
    С наступающим, Побольше интересных тем и людей для Ваших подкастов! :)
  • Александр  30 декабря 2009 23:33  #
    Очень рад, что нашёл Ваши подкасты - очень интересно и познавательно!

    Хочу задать Вам такой вопрос, что-то он меня мучает последнее время: А для чего вообще китайцы ездят во всякие турпоездки?.. Европейцы вроде бы понятно - наше внимание и интересы почти всегда направлены наружу, вот и ездим по миру "посмотреть как у них там", "попробовать кухню различных народов" и т.д. Китайцы же практически индифферентны ко всему внешнему, за границей ходят есть только в китайские рестораны, музеи, насколько я видел, посещают без интереса совсем. Как-то везли одного китайца, причём образованного, с историческими корнями можно сказать, на машине мимо Исаакиевского собора, так он мазнул по нему краем глаза, отметил типа "да, большое здание"... не более того. Более того, китайские туристы в китайских туристических местах точно также не проявляют ни малейшего интереса к собственно месту. Пробежались, пофотографировались и ладно...
    Так зачем же они всё-таки едут?
    • TEFL  31 декабря 2009 8:31  #
      ну как зачем? чтобы вот такую фотку привезти из лаовайского мира:


      или другую знаменитую,характерную для молодежи: когда пальцы руки китайца образуют слово "peace", в форме буквы "V",затем рука поворачивается на 90 градусов по направлению в лицу, так что кончики указательного и среднего пальцев задевают щеку, делается улыбка в духе "Hey, look I'm in ****** (поставьте своё тур.место)", щелкает затвор камеры,и всё..родственники довольны, профайл renren.com обновлен, все рады и всем хорошо. (прям таки алгоритм какой-то написал:))))

      p.s. раз уж речь зашал про фото: почему китайцы пользуются в основной своей массе полупроф. или проф. зеркалками,а не мыльницами как у нас допустим? тут наверное процентов 70 с зеркалками (сужу только по Чанчуню)...разница в цене не такая большая?
      • Wei  31 декабря 2009 8:48  #
        зеркалку издалека видно лучше - а с этим к Фрейду… :)
        • TEFL  31 декабря 2009 17:13  #
          думаете, длину одного "телескопического объектива" заменяют большой линзой-телевиком?)))
          • Wei  31 декабря 2009 17:24  #
            при этом можно преспокойно гордиться своим хозяйством, криво поглядывая то на лаоваев, то на их узкие зрачки линз… :))
            • TEFL  31 декабря 2009 17:50  #
              ну уж куда нам со своим "китовым" объективом против их линзы на 17-200.
    • Wei  31 декабря 2009 8:44  #
      Ответ на этот вопрос сравнительно очевиден. Правильно заметили ребята - пока еще не сформирована культура отдыха. Пока. К сожалению, это проблема не только китайская. Многие наши соотечественники, например, способны "пробухать отпуск в номере", что на мой взгляд гораздо обидней.

      Как встречают 2010 лаоваи в Шэньчжэне http://ow.ly/RhDj

      PS: Спасибо за LC8! Всех с Новым годом!
    • Сергей Литвин  2 января 2010 18:04  #
      Китайцы с одной стороны очень любопытны, с другой стороны боятся всего нового..:) Причем отдых за границей у них еще во многом ограничен возможностью поехать только по тур-путевке с группой..:) а в такой поездке, организованной турфирмой свои правила.. мне рассказывали, что у китайцев есть автобусные туры по Европе: за неделю одинадцать стран..:) вы представляете, что они там видят и как это происходит??..:) обычному человеку уехать в индивидуальный тур в какую-нибудь нормальную страну очень сложно, иногда почти невозможно..

      А в китайскох ресторанах за границей китайцы едят не от хорошей жизни, они реально боятся, что в других ресторанах: а)они не смогут ничего правильно заказать и соответственно нормально поесть, б) новая еда экстремально скажется на пищеварении..:) так что идут в хреновый, но китайский, там есть Сяо Ван, который облапошит, то накормит..) и может еще чего расскажет интересное..:) вы думаете нафига китайцы когда едут в Росиию с собой лапшу китайскую сублимированную везут?? шоб подешевле?? нифига.., просто еда хреновая, но зато своя и проверенная..:)
      • Дарья  4 января 2010 21:58  #
        да... про китайские вылазки в "лаовайский мир" - это, как по мне, так вообще отдельная тема.
        У меня сложилось мнение, что для китайцев существует всего 2 страны: 中国и 外国. Поэтому путешествия куда-то в "далекую и неизвестную" 老外国 не слишком внушает доверия :)

        у меня в университет есть преподавательница, которая никогда не выезжала за границу, но, наслушавшись рассказов друзей-знакомых-своих же студентов... начинает всем рассказывать про жизнь где-нибудь в 国外. Чисто общими фразами, зато с чувством, с толком, с расстановкой, а главное уверенной в своей правоте! Поэтому, "в Японии все безумно дорого, в Северной Корее мужская стрижка стоит 5 мао, а в Москве (вот это меня сегодня больше всего порадовало) вчера было 45 градусов ниже нуля". На другие точки зрения даже не думает соглашаться. В общем, в таком духе. Конечно, чего уж там придумывать: Москва... Сибирь... да ладонь по глобусу!
  • Jinli  31 декабря 2009 8:57  #
    Spasibo! ochen interesno)
    新年快乐!
  • Кочергин Ярослав  31 декабря 2009 13:18  #
    В этом и в одном из предыдущих подкастах столкнулся с проблемой неточного показа длительности выпуска в моём Sony Walkman. Сначала всё списал на проделки Ubuntu 9.10, но это повторилось когда скопировал из под Windows XP. Например, вместо 53 минут времени подкаста он показывает 143. Как Вы думаете, в чём может быть проблема?
    P.S. Молодцы! Делаете классное шоу! С Новым Годом:)
    • Александр Мальцев  31 декабря 2009 14:39  #
      А Вы подкасты чем качаете? И может быть связано с неправильной обработкой VBR?
      • Кочергин Ярослав  31 декабря 2009 21:10  #
        Download Master. С этой проблемой столкнулся только в Вашем подкасте и то 2 раза из всех выпусков.
  • bamboo  1 января 2010 23:29  #
  • Машенька  2 января 2010 4:24  #
    С прошедшим! счастья Вам и успехов!)
    созрел вопрос, очень интересует.
    расскажите пожалуйста, как вы вообще относитесь к китайской кухне. что кушали, когда только приехали в Китай и что любите сейчас.
    просто например у меня были некоторые проблемы с этим в китае, соевое молоко и проч мне не пошло, фруктовые салаты с майонезом тоже ))
    а еще отсутствие сметаны как таковой.
    не скучаете ли по нашей кухне?
    • Сергей Литвин  2 января 2010 17:31  #
      Ой! еда тема большаааая..:) о ней отдельный подкаст делать надо..) Но мы тему попытаемся чуток раскрыть..:) следите за дальнейшими выпусками..:)
    • Kat  3 января 2010 15:45  #
      в Podнебесной есть пара подкастов о еде
  • Александер_С  2 января 2010 7:05  #
    всех с новым годом!!! ребята всё хорошо,но уберите маты в начале ! просто свинство какое-то! а в общем радостно и приятно вас слушать!
    • Сергей Литвин  2 января 2010 17:32  #
      Про маты это вы про Стрельникова??..:) дык он тут хозяин..:)его не уберешь..:) спасибо..:)
      • Александер_С  2 января 2010 21:26  #
        я не кто там поставил заставку "цао ни ма", но реально неприятно!
        • Александер_С  2 января 2010 21:27  #
          *не знаю
          • Антон  4 января 2010 2:11  #
            Да пусть остается "цао ни ма", прикольно ведь))
            • Александр Мальцев  4 января 2010 2:15  #
              Цао ни ма - это же "лошадка цветочной грязи" 草泥马, а не то, что вы подумали!
              • Александер_С  4 января 2010 17:11  #
                Интересно Сань, что сделает тебе китаец за такую лошадку???))) Может проверим?)))
            • Александер_С  4 января 2010 17:13  #
              Это было прикольно лет в 13-14, а сейчас это неуважение к окружающим! Ну для быдла это нормально!(((
              • Александр Мальцев  4 января 2010 18:00  #
                Да ладно Саня, не будь жителем города Ханчжоу! ;) Сдался тебе этот цаонима.
                • АлекСашка  4 января 2010 18:45  #
                  ну правда цепляет!!!! неприятно!!! я вас-то люблю! ваше творчество люблю! весь мир люблю! но вот когда кто-то ,что-то плохо говорит про маму-не люблю!!! вот русский мат, он без ограничений! им приятно говорить о многом, точнее выразить свои эмоции! ну про маму зачем?
                  сам не ожидал что так понесёт!!!))))
                • Дарья  4 января 2010 22:03  #
                  Так... Просветите, пожалуйста, непросвещенных: что не так с жителями Ханчжоу?
                  • Александр Мальцев  5 января 2010 3:08  #
                    Они - ханжи.
                    • Антон  5 января 2010 10:15  #
                      Оставляйте "цао ни ма"!!!=))я понимаю если бы русский был бы мат, а то... год жил Даляне и были проблемы с нетом, пошел интернет-кафе, Так там со всех сторон "цао ни ма"=)))
                      уже более полугода в гуанчжоу и только один раз слышал от таксиста эту злосчастную фразу=) так что пусть будет, а то мне как то ее не хватает
                    • Александер_С  5 января 2010 17:42  #
                      я с вами категорически не согласен!!!! очень весёлый,адекватный и приятнейший народ живет в Ханчжоу!
  • Kat  3 января 2010 15:46  #
    спасибо, хороший подкаст. гость очень интересный. исчо!
  • Алик Папа ХуХу  3 января 2010 19:55  #
    Тут небольшая ошибка. Точнее, почти оговорка по Фрейду, но с китайской спецификой. Дело в том, что чэн-юй 雪中送炭 никакой сексуальной позы не обозначает. Видимо наиуважаемый главред Ма думал о снеге, который тогда выпал в Шанхае, снег у него ассоциировался с горами, а горы с выражением 隔山取火 (через гору добывать огонь) - вот оно и означает позицию "мужчина сзади женщины" в гетеросексуальном вагинальном половом акте. Не путать с 后庭花开 (на заднем дворике распустились цветы) - вот это уже, ахтунг, анальная лексика! В общем, мир китайского поэтичного эроса хранит для нас много интересных открытий - если надо, этого можно коснуться в следующих выпусках.
    • r1ng0  21 января 2010 13:12  #
      о спасибо! Обязательно надо коснуться в следующих выпусках!!!
  • Азиат  4 января 2010 16:40  #
    新年快乐 :)
  • Shaanxi  4 января 2010 23:46  #
    Были отношения с китаянкой, но она слишком стала намекать о замужестве и совместной жизни.
    Из за этого пришлось преостановить отношения до дружеских...
  • Кочергин Ярослав  5 января 2010 19:58  #
    Хотел попросить Вас рассказать в следующих выпусках о том, как готовится Китай к Зимней Олимпиаде в Ванкувере (откроется 12 февраля), как китайцы относятся к зимним видам спорта, да и к спорту вообще? Какие игры пользуются наибольшей популярностью?
  • bamboo  5 января 2010 21:43  #
    C новым годом!!!

    Сегодня купил SOJU, и по знакомился с этим чудесным напитком который вдохновил на создание "COCKTAIL LAOWAICAST".

    Рецепт:

    В стакан для виски "Олд фешн" или хайбл (стакан для лонг дринков)
    Кладем два, три кубика льда. Заливаем лед корейской водкой "SOJU" на два пальца (по горизонтали конечно!). Затем на четыре пальца наливаем Маунтин дью (можно Спрайт но вкус будет не таким тонким).
    В бокале у нас зеленоватый напиток который мы облагородим как цветом, так и вкусом, налив один бульк "Китайского коньяка"- JING.
    После чего, ОБЯЗАТЕЛЬНО размешаем ложечкой!
    Коктейль готов!
    Украсить коктейль можно долькой лайма или лемона.

    Описание ингредиентов:

    1. SOJU - корейский напиток 20 градусов продаётся в 360мл бутылочках. В Пекине стоит 15-17 Юаней. На вкус водка разбавленая водой два раза.

    2. JING - Китайская травяная настойка 35 градусов, продается только в бутылочках по 125мл. В Пекине стоит 7-8 Юаней. На вкус напоминает бальзам после третьей бутылки пройдет за коньяк.

    3. Маунтин дью и в Африке маунтин дью.

    коктейль
    • Александр Мальцев  6 января 2010 2:54  #
      • bamboo  6 января 2010 9:35  #
        Неприменно попробуйте коктейль! Кстати Jing неплохо идет с ванильной колой в соотношении примерно один к трем. Получается легкий лонг дринк, фокус в том, что нужно прыснуть апельсиновой цедрой в уже смешанный коктейль. Для этого необходимо повернуть кожуру апельсина золотистой стороной к жидкости и несколько раз прыснуть соком эфирных масел прямо в коктейль. На поверхности появиться пленочка масла, ее перемешайте. туда же забрости круглую дольку апельсина, а через центр дольки пропустите трубочку черного цвета. Друзья лаоваи никогда в жизни не догадаются что это не «Ром с колой» :)
  • У Фо  5 января 2010 22:07  #
    Вы ели такое?

    • Александр Мальцев  6 января 2010 2:28  #
      Лично я такое ем на завтрак, обед и ужин.
    • АлекСашка  6 января 2010 9:01  #
      гыыыы!весело! Причем уверен, что с переводом помогли русские други!)))
  • Юля  6 января 2010 19:38  #
    Спасибо.
    Сегодня и вчера вместо радио все выпуски слушаю, пока занимаюсь ужасным - чищу компьютер :)
  • kisushad  13 февраля 2010 21:41  #
    Привет :)
    начала слушать ваши подкасты всего пару дней назад, но переслушала уже почти все. Очень интересно, 加油!
    Честно говоря, очень удивили ваши ответы на вопрос "бросаются" ли китаянки на лаоваев. Потому что я думала, что молодые люди славянской внешности в китае вообще очень приветствуются, ну 受欢迎. У меня есть знакомые парни, к которым китаянки проявляют активный интерес, именно потому что они иностранцы. Фигурируют две причины в основном: они хотят практиковать английский язык, и ну просто интересно, каково это встречаться с иностранцем.
    Я, как девушка, могу сказать, что китайские мальчики очень интересуются светлокожими, голубоглазыми, светловолосыми, ну в общем, девушками славянской внешности. И стремятся подружиться с ними. Если китаец идет по улице с иностранкой, на него все смотрят и все такое - это как бы круто. У меня даже есть один знакомый китаец, у которого прям цель в жизни - найти себе в жены русскую девушку. Это действительно интерес, направленный на национальность, а не на личность уже.
    ну это я все про Пекин, в Шанхае может и не так.

    Вопрос к вам, замечали ли вы, что сейчас отношение к лаоваям сильно изменяется в крупных городах Китая, т.е. если раньше на тебя пялились со всех сторон на улице, фотографировали, кричали хэллоу, и т.д., то сейчас зачастую это уже "ну лаовай и лаовай прошел, ниче нового"?
    Спасибоу :)
  • MrZombie  13 сентября 2010 16:10  #
    Неужто за 20 лет секаса с китайками не было??? 0_0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или войдите, чтобы оставлять комментарии.